Рекомендации родителям по подготовке к школе

Скоро 1 сентября! Взволнованные мамы хватаются за голову! Во-первых, переживания, как ребенок-первоклассник адаптируется к школе, во-вторых, готов ли ребенок к школе, а в-третьих, готова ли я сама к тому, что ребенок станет учеником! Не стоит так волноваться! Все будет прекрасно, если успокоиться и немного подготовиться.

Подготовка ребенка к школе– это, конечно же, покупка  школьных принадлежностей, школьной формы, портфеля или рюкзака, но не только это. Самое главное, ребенок должен иметь желание идти в школу! В этом, пожалуй, заключается самая главная часть подготовки!

Если Вы слышите от своего будущего первоклассника: «Я не хочу идти в школу», то это значит, что у него неправильная мотивация поступления в первый класс. Конечно, новый портфель, пенал, книги – это очень важно и красиво, но ребенок – первоклассник должен быть заинтересован самим процессом познания, тем фактом, что школа – это место, где он узнает много интересного и нового, много чему научится. К этому нужно, конечно,  готовить малыша не за месяц или два, а намного раньше -  с 3-4 лет. Но даже если до начала занятий остался один месяц, то еще можно немного исправить ситуацию. Это Ваша задача – объяснить малышу, что он уже почти совсем взрослый, и в школе он много чему научится, чтобы быть умным и умелым.

Это абсолютно не значит, что нужно устроить ребенку экзекуцию обучением! Да и зачем, тогда школа? Конечно, малыш должен иметь определенный набор знаний и умений первоклассник, и очень неплохо, если он умеет читать, но письму, чтению, решению задач его научат в школе. За оставшийся месяц нужно подтянуть тот необходимый минимум, без которого малышу будет трудновато адаптироваться к процессу обучения. Чтобы проверить, насколько ребенок готов к школе, нужно пройти специальное тестирование. Тестов много разных, но суть одна: определить интеллектуальную, эмоциональную и социальную зрелость малыша.

Готовность ребенка к школе

Интеллектуальная зрелость – это уровень знаний об окружающем мире, природе, явлениях, процессах, умение объединять предметы в группы (например, деревья, овощи, фрукты, одежда…), определять связи причины и следствия (гвозди и молоток связаны между собой, так как гвозди забивают молотком). Важно оценить, может ли ребенок применять знания на практике, может ли следовать указаниям учителя, выполнять работу по образцу.

Эмоциональная зрелость – это способность понимать, что не всегда работа интересна, но ее все равно нужно выполнять, ослабление импульсивных действий и реакций, память, умение сосредотачиваться, работать быстро. Да и вообще, сможет ли малыш, хоть некоторое время, посидеть за партой спокойно?

Социальная  зрелость – умение вести диалог со сверстниками, вести себя в рамках законов группы детей, умение слушать и выполнять задания. Более подробно о том, как помочь крохе, чтобы его адаптация к школе прошла максимально безболезненно

Подготовка ребенка к школе

А вот для развития памяти и логики подойдут сказки. Слушая сказки, ребенок выстраивает причинно-следственные связи. И если Вы «нечаянно» что-то упускаете из сказки, то малыш вносит коррективы. Так можно проверить, понимает ли ребенок, что какой-то элемент в логической цепочке событий отсутствует.

Это игра, а посредством игры дети обучаются, получают первые жизненно важные знания и навыки. Кстати, психологи не рекомендуют ругать ребенка-первоклассника за то, что он прихватил с собой в школу какую-то игрушку. В этом возрасте на первом плане еще игровая деятельность, малыш и живет, и учится, играя, и каждую игру родители должны воспринимать очень серьезно.

готовность к школе Очень важно, еще задолго до первого класса, развивать у ребенка желание быть самостоятельным. Не нужно кормить до семи лет дитя с ложечки. Уже в три года малыш вполне может самостоятельно есть и ложкой, и вилкой даже. Самостоятельность нужно все время развивать и поощрять. Ребенок не станет вдруг готов к школе и к самостоятельной жизни, если все делать за него. Даже если этот момент Вы упустили, то в оставшееся время до начала занятий научите малыша хотя бы минимально обслуживать себя самостоятельно: завязывать шнурки, застегивать пуговицы, переодеваться, убирать за собой мусор и так далее - это точно то, что должен знать первоклассник.

Умение читать у будущих первоклассников, которые идут в обычную общеобразовательную школу, не проверяют! Конечно, умение читать не будет лишним. Ведь ребенок сможет самостоятельно прочесть задания, пояснения с самого начала обучения. Но за последний месяц срочно учить малыша читать не нужно! В коллективе он научится этому быстрее и с минимальными потерями. Лучше потом, в процессе обучения, уделить этому вопросу больше внимания. Дайте ребенку немного отдохнуть перед началом учебного года. Полезными будут все игровые занятия, которые развивают мелкую моторику, речевые навыки, память.

Рекомендации родителям будущих первоклассников

К началу учебы должны быть готовы как дети, так и их родители! Нужно спокойно принимать тот факт, что ребенок-первоклассник меняется, в его жизни появляются новые люди, мнение которых он ценит, новые увлечения, новые интересы. Очень важно не предъявлять завышенные требования ни к ребенку, ни к учителям. Важно, чтобы родители уважали учителя и сотрудничали с ним, тогда и малыш научится уважительно относиться к школе и педагогу. Ведь если родители и школа будут работать в одном направлении, закрепляя полученные знания и навыки, то можно будет говорить о качественном образовании. Всегда сохраняйте позитивный настрой! Если у первоклассника что-то не получается, то Ваша поддержка и вера в его силы сможет сотворить чудеса.

Для того чтобы малыш ступил на путь познания общительным, радостным, повзрослевшим, постарайтесь, пожалуйста, соблюдать простые, но очень действенные рекомендации родителям будущих первоклассников:

Рекомендации родителям будущих первоклассников

  • создайте в семье приятную, дружественную, спокойную атмосферу;
  • установите конкретные и четкие требования к ребенку, будьте последовательны, требуя их соблюдения;
  • проявите максимум терпения во всех вопросах, касающихся учебы и школы;
  • настойчиво формируйте и закрепляйте у малыша навыки личной гигиены и самообслуживания;
  • расширяйте круг общения ребнка, поощряйте общение с другими детьми;
  • слушайте своего ребенка очень внимательно, когда он Вам что-то рассказывает;
  • говорите с малышом достаточно короткими фразами, медленно. Давайте понятные объяснения на вопросы ребенка;
  • интересуйтесь успехами и сложностями, которые возникают у ребенка;
  • каждый день читайте ребенку, заботьтесь о том, чтобы он получал новые приятные впечатления;
  • занимайтесь с ребенком творчеством: рисуйте, лепите, играйте и так далее;
  • гуляйте вместе с ребенком на свежем воздухе, привлекая его внимание к тому, что происходит в природе и вокруг;
  • поощряйте любопытство ребенка.

 
Не скупитесь на искреннюю похвалу! Радуйтесь Вашему ребенку и с Вашим ребенком!